Международная торговля продуктами питания оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на экономику стран-импортёров и экспортёров.
Для стран-экспортёров участие в международной торговле продуктами питания может быть фактором экономического роста, так как внешняя торговля продовольствием позволяет странам наиболее полно использовать имеющиеся экономические преимущества в определённых отраслях экономики. 12 Также торговля способствует накоплению капитала за счёт поступления денег от экспорта. 5
Однако глобализация агробизнеса повышает его рискованность, так как стремление к независимости и увеличению доли на мировом рынке продовольствия оборачивается усилением зависимости от внешних факторов. 1
Для стран-импортёров международная торговля продуктами питания может иметь неоднозначное влияние: с одной стороны, она может расширять рынки сбыта для крупнейших стран-производителей продовольствия, но с другой стороны, может приводить к подавлению внутреннего производства, если импорт не дополняет, а заменяет его. 4
Кроме того, нестабильность мирового рынка продуктов может оказывать негативное влияние, вызванное цикличными кризисами, неравномерностью распределения ресурсов, ростом мировых цен и другими факторами. 5