Экономический кризис может оказывать негативное влияние на малый бизнес, вызывая ряд проблем, среди которых:
- Финансовые трудности. 1 Потребители становятся более осторожными в расходах, что влияет на продажи. 1
- Разрывы в цепях поставок. 1 Многие компании зависят от поставщиков, которые могут испытывать собственные трудности. 1
- Управление персоналом. 1 Кризис влияет на психологическое состояние сотрудников, что приводит к снижению мотивации и производительности. 1
- Снижение спроса. 1 Люди и компании начинают экономить деньги, поэтому спрос на товары и услуги не первой необходимости снижается. 1
- Рост затрат на производство и рекламу. 1 Из-за нестабильной экономической ситуации увеличиваются цены на сырьё и материалы, а также возрастают расходы на продвижение и развитие бизнеса. 1
- Сокращение масштабов деятельности. 2 В условиях отсутствия средств и платёжеспособного спроса предприятия вынуждены сокращать масштабы деятельности. 2
Однако кризис влияет не на все малые предприятия. 2 Некоторые из них могут потерпеть незначительный ущерб. 3 К таким предприятиям относятся, например, производящие недорогую продукцию массового спроса, не использующие заёмные средства, имеющие прочные связи с банками и административную поддержку. 23