Открытие гипермаркетов в России, вероятно, способствовало укрупнению розничной торговли, вытесняя предприятия малого и среднего формата. elib.sfu-kras.ru Это объяснялось преимуществами такого формата: в одном магазине можно было приобрести не только продовольственные товары, но и бытовую химию, предметы быта и одежду. elib.sfu-kras.ru
Однако в 2024 году отмечается отход от гипермаркетов и рост популярности более мелких и специализированных форматов ритейла. priceva.ru Это связано с изменением потребительского поведения, ускорением цифровизации и ростом значимости устойчивости и локальности. priceva.ru
Некоторые причины сокращения популярности гипермаркетов:
- Рост хард-дискаунтеров. priceva.ru Их доля на рынке и динамика продаж увеличиваются, что представляет вызов для традиционных ритейлеров. priceva.ru
- Рост популярности мелких форматов. priceva.ru Потребители всё чаще предпочитают шопинг в удобных, локальных магазинах, которые предлагают быструю покупку необходимых товаров без необходимости проводить много времени в огромных торговых залах. priceva.ru
- Развитие многофункциональных пространств. priceva.ru Ритейлеры часто интегрируют в торговые площади зоны отдыха, кафе и различные сервисные услуги, делая процесс покупки более комфортным и привлекательным. priceva.ru
- Развитие электронной коммерции. priceva.ru Усиление роли онлайн-покупок снижает потребность в физических точках большого формата, поскольку потребители всё чаще заказывают товары через интернет с доставкой на дом. priceva.ru