Банкротство «Связного» оказало следующее влияние на рынок электроники в России:
- Снизилась доступность электроники. 1 Закрытие магазинов «Связного» нарушило цепочку поставок и доступ потребителей к широкому ассортименту электронных товаров. 1 Многие покупатели остались без удобного варианта приобретения электроники и услуг, которые ранее предлагала компания. 1
- Появилось пространство для других игроков. 23 В первую очередь это коснулось независимой региональной розницы, которая получила больше клиентов и продаж. 3
- Изменился рынок аренды. 2 После ухода «Связного» стало больше помещений, которые можно сдать, и для небольших форматов торговли это стало плюсом. 2
- Возникли риски для оставшихся компаний. 1 Усиление давления на оставшиеся компании может привести к росту цен и снижению конкуренции, что потенциально скажется на покупательской способности потребителей. 1
Однако есть мнение, что значимого эффекта на рынок дистрибуции электроники банкротство «Связного» не оказало, так как рынок насыщен крупными игроками и монобрендовыми магазинами. 4