Финансовые кризисы могут оказывать разное влияние на кинематограф, например:
- Изменение жанров. dzen.ru Например, во время Великой депрессии (1929–1939) наряду с лёгкими жанрами (мюзиклы, комедии, приключенческие фильмы) начал развиваться более серьёзный — социальные драмы, затрагивающие вопросы неравенства, бедности, борьбы за выживание. dzen.ru
- Появление новых технологий. dzen.ru Экономические трудности провоцировали инновации в кинопроизводстве: студии искали способы снижения затрат, сокращали продолжительность съёмочного процесса, внедряли более экономичные технологии. dzen.ru
- Изменение роли публики. dzen.ru Сложные времена вынуждали кинопроизводителей прислушиваться к голосу публики, что приводило к ориентации кинопроизводства на массового зрителя, его потребности и ожидания. dzen.ru
- Создание новых «кинозвёзд». www.toptrening.ru Например, во времена Великой депрессии обрели всемирную известность Микки-Маус и Ширли Темпл. www.toptrening.ru
- Отказ от съёмок дорогих картин. www.toptrening.ru Так было в европейском и американском кинематографе 1970-х годов: студии были вынуждены отказываться от дорогих картин, переключаясь на более дешёвые и «театральные» постановки, основанные на талантах актёров и фантазии режиссёров. www.toptrening.ru
Также есть примеры, когда кризисы приводили к росту посещаемости кинотеатров: так было, например, в 2008 году, когда, по оценкам Национальной Ассоциации Владельцев Кинотеатров, в США продали рекордное количество билетов. www.toptrening.ru