Принцип пропорции в торговле может применяться, например, в следующих случаях:
- Планирование торгового зала. 1 Существуют оптимальные пропорции помещений, при которых создаётся достаточный объём пространства для организации торговли в формате самообслуживания — 1:1 и 1:3. 1
- Анализ ассортимента. 4 С помощью принципа пропорции можно определить, какие товары приносят наибольший объём продаж. 4 Например, по закону Парето, 80% выручки могут приносить только 20% ассортимента. 4
- Анализ аудитории. 4 Принцип пропорции помогает определить, кто является прибыльными покупателями. 4 Например, по тому же закону Парето, прибыль приносят 20% клиентов. 4
- Расстановка приоритетов. 3 Принцип пропорции позволяет сосредоточиться на самых важных задачах и клиентах, которые приносят максимальный доход. 3
Также принцип пропорции может использоваться при разработке программ лояльности, например, когда известно, что в розничной торговле примерно 20% клиентов делают 80% покупок. 3