Единых нормативных значений рентабельности продаж по прибыли от реализации не существует. 1
Принято использовать усреднённые данные: 1
- 1–5% — низкая рентабельность, предприятие работает неэффективно, требуется поиск проблемных моментов и внесение срочных изменений в планирование и операционную деятельность. 1
- 5–25% — средний показатель рентабельности, который говорит о стабильной работе организации. 1
- Выше 25% — высокая рентабельность, компания работает стабильно, предлагает конкурентоспособную продукцию. 1
Также для конкретной сферы деятельности эксперты дают рекомендации по нормативным значениям рентабельности продаж: 3
- торговля, ритейл — около 18–20%; 3
- сельское хозяйство — около 20%; 3
- энергозатратные производства — около 3,5–8%. 3