Сезонность может воздействовать на предпринимательскую активность следующим образом: выручка бизнеса растёт и падает в зависимости от времени года, месяца или праздников. kurs.alfabank.ru
Некоторые примеры влияния сезонности:
- Сельское хозяйство: время сбора урожая приводит к увеличению спроса на оборудование. dzen.ru
- Туризм: летний сезон увеличивает спрос на авиабилеты и гостиницы. dzen.ru
- Праздники: Новый год и 8 марта создают колоссальный спрос на украшения и сувениры. dzen.ru
- Продажа велосипедов: зимой спрос на них падает. kontur.ru
Риски сезонного бизнеса выше, чем регулярного. kurs.alfabank.ru Например, если предприниматель рассчитывал на знойное лето и готовился продавать лимонады или мороженое, но лето выдалось дождливым, бизнес может понести убытки. kurs.alfabank.ru
Чтобы снизить влияние сезонности, предпринимателям рекомендуется:
- Адаптировать предложение под спрос. kontur.ru Например, в холодное время года растёт спрос на горячие напитки, глинтвейны и ингредиенты для них. kontur.ru
- Пересмотреть каналы привлечения. kontur.ru Нужно проанализировать, какие методы привлечения приносят больше всего клиентов, и на время низкого сезона сконцентрироваться на них. kontur.ru
- Искать новые каналы продаж. kontur.ru Если в регионе низкий сезон, можно выйти на рынок другой области или даже страны, для которой продукт будет актуален. kontur.ru
- Создать страховой фонд. rb.ru Резервный фонд — страховка от кассовых разрывов и залог стабильности компании в низкий сезон. rb.ru
- Расширить линейку услуг. rb.ru Например, фитнес-инструкторы в тёплое время года тренируют клиентов на улице, а в холодное — ведут онлайн-занятия, продают видеокурсы с домашними тренировками, составляют индивидуальные планы питания. rb.ru