Для сбалансирования доходов и расходов предприятия на конец месяца можно использовать бюджет доходов и расходов (БДР), или финансовый план. blog.fin-ctrl.ru
Процесс составления бюджета включает несколько этапов: blog.fin-ctrl.ru
- Сбор информации о доходах и расходах. blog.fin-ctrl.ru В процессе повседневной деятельности нужно записывать все поступления и траты денег. blog.fin-ctrl.ru
- Постановка целей. blog.fin-ctrl.ru Необходимо определить финансовые приоритеты на будущее, это может быть полгода или год. blog.fin-ctrl.ru
- Составление прогноза. blog.fin-ctrl.ru Нужно спланировать будущие доходы и расходы на основе исторических данных и анализа рыночных условий. blog.fin-ctrl.ru
- Контроль за выполнением плана. blog.fin-ctrl.ru Необходимо регулярно проверять, как исполняется бюджет. blog.fin-ctrl.ru Если появляются отклонения, нужно проанализировать причины и скорректировать планы. blog.fin-ctrl.ru
При составлении БДР важно учитывать различные виды расходов и доходов, такие как переменные и постоянные расходы, налог на прибыль и проценты по кредитам. blog.fin-ctrl.ru
Для удобства можно использовать специальные сервисы, которые автоматизируют учёт денег, например «Финансист». dzen.ru