Чтобы избежать ненужной активации финансовых услуг в банке, можно следовать нескольким рекомендациям:
- Внимательно читать условия договора. www.banki.ru bankiros.ru Особенно разделы о «дополнительных услугах» и «изменении условий». bankiros.ru Непонятные моменты лучше сразу уточнить у сотрудника. brokertribunal.com
- Самостоятельно устанавливать и настраивать банковское приложение. brokertribunal.com Нельзя доверять смартфон другому человеку, даже если он обещает ускорить процедуру. brokertribunal.com
- Просматривать все сообщения, которые приходят от банка. brokertribunal.com Полезно не терять связь с банком, чтобы не упускать выгодные предложения и вовремя реагировать на изменения в условиях обслуживания. brokertribunal.com
- Настаивать на отказе от дополнительных услуг. rskrf.ru Сообщить сотруднику банка, что данная услуга не подходит и нежелательна. rskrf.ru Иногда достаточно вежливого отказа. rskrf.ru
- Фиксировать процесс. rskrf.ru Если сотрудник продолжает настаивать, зафиксировать факт попытки навязывания услуг: записывать разговор, имя сотрудника и пункты договора. rskrf.ru
- Обратиться в другое отделение. rskrf.ru Возможно, что там никто ничего навязывать не будет. rskrf.ru
- Направить жалобу регулятору. rskrf.ru Если проблема не решается внутри банка, направить официальную жалобу в Центральный банк России (регулятор банковской сферы). rskrf.ru
Согласно статье 16 Закона №2300-I («О защите прав потребителей»), нельзя обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров или услуг. rskrf.ru За нарушение этого закона предусмотрена ответственность, вплоть до штрафа для банка. rskrf.ru