Изменение вкусов и предпочтений потребителей прямо влияет на спрос в экономике. 4
Благоприятное изменение вкусов и предпочтений, например, вызванное рекламой или изменением модных тенденций, приводит к увеличению спроса на товар по каждой цене. 1 Потребитель готов приобрести при данной цене больший объём товара или же заплатить более высокую цену за данное количество товара. 3
Перемены неблагоприятного характера в предпочтениях потребителей, наоборот, вызывают снижение спроса. 1
Пример: если в моде определённый стиль одежды, то её спрос среди потребителей возрастёт, а если стиль одежды выйдет из моды, то спрос снизится. 4
Таким образом, изменение вкусов и предпочтений может вызывать сдвиг кривой спроса: вправо — увеличение спроса при любой цене, влево — снижение спроса при любой цене. 5