Домохозяйства влияют на формирование спроса и предложения товаров и услуг через ряд факторов: 13
- Доходы потребителей. 3 Чаще всего с ростом доходов спрос повышается. 3 Однако с изначально дешёвыми и заменяемыми товарами ситуация противоположная: спрос падает. 3
- Демография. 3 Чем выше число потенциальных покупателей (при одинаковых доходах), тем выше спрос. 3 Например, падение рождаемости снижает величину спроса на детские товары. 3
- Ожидания покупателей. 3 На спрос влияет прогноз потенциальных покупателей относительно цен, роста зарплаты, мировых событий и т. п.. 2 Например, в неспокойные времена возрастает спрос на товары первой необходимости. 2
- Мода и тренды. 3 Прежде всего мода влияет на рынок одежды и аксессуаров. 3 Потребители хотят покупать вещи, которые рекомендуют инфлюенсеры и носят знаменитости. 3
- Сезонность. 3 Спрос на некоторые продукты меняется в связи со сменой времён года или праздниками. 3
Таким образом, домохозяйства определяют структуру потребления, которая влияет на общий уровень спроса и предложения товаров и услуг.