Анализ внешней и внутренней среды помогает предприятию разрабатывать стратегию развития следующим образом:
- Позволяет оценить риски и возможности предприятия в окружающей рыночной среде. 4 Для этого используют, например, SWOT-анализ, который определяет сильные и слабые стороны компании, устанавливает их связи с внешними возможностями и угрозами. 4
- Помогает понять место компании на рынке, уровень и особенности потребления, действия конкурентов. 2
- Даёт реальную оценку ресурсов и возможностей предприятия. 5 Комплексный анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия, а также конкурентного окружения формирует стратегический потенциал дальнейшего развития организации. 5
- Позволяет выявить причину спада бизнеса, если он находится на стадии спада, и устранить её, а также перестроить маркетинговую стратегию. 2
Таким образом, итогом стратегического анализа становится план усиления позиций и конкурентоспособности компании. 2