Торговые организации не используют счёт 26, все расходы, как правило, собирают на счёте 44 «Расходы на продажу». 3
Счёт 26 «Общехозяйственные расходы» предназначен для учёта трат, которые не связаны с основной деятельностью организации: производством, продажей и хранением продукции, но необходимы для нормальной работы предприятия. 1
Список расходов, учитываемых на счёте 26, зависит от рода деятельности организации и может включать, например:
- оплату труда административно-управленческого аппарата и взносы с этих заработков во внебюджетную сферу; 2
- амортизацию и ремонт основных средств и нематериальных активов, не относящихся к основному виду деятельности; 2
- аренду помещений, если речь не идёт о помещениях, где будет располагаться основное производство; 2
- командировки и прочие подотчётные средства не производственного характера; 2
- содержание административно-управленческого и обслуживающего персонала; 2
- траты на консультации, переобучение, информацию; 2
- расходы по копьютеризации и телефонизации компании; 2
- почтовые отправления и канцтовары; 2
- охрану объектов фирмы; 2
- представительские затраты. 2