Некоторые возможности для развития предпринимательства в гостиничном бизнесе:
- Диверсификация бизнеса. 1 Объект может быть гостиницей, площадкой для конференций, рестораном, баром и спа-центром. 1
- Потенциал к развитию. 1 Один отель может превратиться в сеть, охватывающую несколько городов, регионов и даже стран. 1 Бизнес можно масштабировать и продавать франшизу. 1
- Государственная поддержка. 1 Можно рассчитывать на гранты и льготы от правительства. 1 Например, с 2025 года доступен налоговый вычет в размере 3% от расходов, направленных на развитие или расширение отельного бизнеса. 1
- Агротуризм, или сельский туризм. 1 Это одна из перспективных сфер для развития гостиничного бизнеса. 1
- Экологический туризм. 1 Например, на Северном Кавказе строят глэмпинги, кемпинги и небольшие гостиницы с 3–4 звёздами. 1
- Внедрение современных технологий. 3 Они позволяют оптимизировать работу всех служб и подразделений отеля, облегчить управление, сделать более эффективным взаимодействие с гостями. 3
- Учёт особенностей расположения отеля. 3 Например, если отель находится в историческом центре, можно предлагать гостям экскурсионное обслуживание, билеты в театры, кино и музеи, сувенирную продукцию. 3
При развитии гостиничного бизнеса важно правильно оценить спрос, выбрать локацию, постоянно совершенствовать сервис. 2