Некоторые виды тендеров в маркетинговой деятельности:
По степени доступности для участников: 1
- Открытый тендер. 1 Информация о проведении и условиях доступна публично, участвовать могут любые заинтересованные агентства, компании, ИП и даже физлица. 1
- Закрытый тендер. 1 Информация о процедуре и условиях доступна только поставщикам, которых пригласил организатор торгов. 1
- Специализированные торги. 1 Только для участников, которые соответствуют узким критериям, например, с определённой квалификацией или набором оборудования. 1
По способам проведения: 1
- Аукцион. 1 Вид открытого тендера, все участники видят ставки друг друга, снижать цену можно без ограничений — побеждает тот, кто предложил наименьшую. 1
- Запрос котировок. 1 Похож на аукцион, но участники не видят предложения других потенциальных исполнителей. 1
- Конкурс. 1 Здесь имеет значение не только цена — выигрывают сроки и опыт выполнения подобных заказов, квалификация участника. 1 В ходе торгов в предложение можно вносить изменения. 1
- Запрос предложений. 1 Похож по механике на конкурс, но подать заявку участники вправе один раз и без изменений. 1
По источнику финансирования: 1
- Государственные закупки на бюджетные средства. 1
- Коммерческие тендеры от частных компаний. 1
- Тендеры, которые проводят организации с долей государственной поддержки — от 50% и выше. 1
Все эти виды тендеров могут комбинироваться в зависимости от конкретных условий и требований заказчика. 5