Некоторые виды тендеров в маркетинговой деятельности:
По степени доступности для участников: elama.ru
- Открытый тендер. elama.ru Информация о проведении и условиях доступна публично, участвовать могут любые заинтересованные агентства, компании, ИП и даже физлица. elama.ru
- Закрытый тендер. elama.ru Информация о процедуре и условиях доступна только поставщикам, которых пригласил организатор торгов. elama.ru
- Специализированные торги. elama.ru Только для участников, которые соответствуют узким критериям, например, с определённой квалификацией или набором оборудования. elama.ru
По способам проведения: elama.ru
- Аукцион. elama.ru Вид открытого тендера, все участники видят ставки друг друга, снижать цену можно без ограничений — побеждает тот, кто предложил наименьшую. elama.ru
- Запрос котировок. elama.ru Похож на аукцион, но участники не видят предложения других потенциальных исполнителей. elama.ru
- Конкурс. elama.ru Здесь имеет значение не только цена — выигрывают сроки и опыт выполнения подобных заказов, квалификация участника. elama.ru В ходе торгов в предложение можно вносить изменения. elama.ru
- Запрос предложений. elama.ru Похож по механике на конкурс, но подать заявку участники вправе один раз и без изменений. elama.ru
По источнику финансирования: elama.ru
- Государственные закупки на бюджетные средства. elama.ru
- Коммерческие тендеры от частных компаний. elama.ru
- Тендеры, которые проводят организации с долей государственной поддержки — от 50% и выше. elama.ru
Все эти виды тендеров могут комбинироваться в зависимости от конкретных условий и требований заказчика. www.reg.ru