Некоторые виды роялти, которые существуют в международной практике:
- Процент от оборота. 14 Это доля от выручки бизнеса за определённый срок. 1 Такой вариант удобен крупным франчайзерам: размер выручки легко контролировать и нельзя искусственно занизить. 1
- Процент от прибыли (маржи). 1 Франчайзер устанавливает этот вид роялти, если может управлять ценами оптовых и розничных продаж. 1 Такой способ расчёта оптимален для сторон: франчайзер заинтересован в развитии партнёра, а франчайзи не придётся платить больше, чем заработал. 1
- Фиксированная ставка. 14 В этом случае франчайзи платит конкретную сумму, установленную договором. 1 Этот способ используется для франшиз с небольшим доходом или в случаях, где невозможно спрогнозировать выручку. 1
- Платежи, заложенные в закупки. 2 Такой способ выплаты гонораров за франшизу используется только в случае приобретения продукции от франчайзера. 2 Здесь не производятся регулярные лицензионные отчисления, франчайзи платят только за товары. 2
- Смешанные. 3 В отдельных случаях франчайзер использует фиксированный роялти совместно с процентным. 3 В такой ситуации устанавливается минимальный размер платежа. 3 Смешанный способ стимулирует партнёра развивать бизнес и получать больше прибыли. 3
- Скрытые. 4 Иногда роялти носят скрытый характер: в договоре коммерческой концессии указывается роялти в размере 0%, однако фактически платежи включаются в стоимость товаров или услуг. 5
- Комбинированные. 5 Ставка роялти сочетает фиксированную сумму и процент от выручки. 5