Торговая организация может включить в стоимость приобретаемых товаров при оформлении отчётности расходы, связанные с их покупкой. 13 К ним относятся, например:
- доставка товара до места использования (если такие затраты не включены в цену товара, установленную в договоре), в том числе расходы по страхованию и оплата погрузочно-разгрузочных работ; 1
- хранение, погрузка и разгрузка товара; 1
- различные пошлины, сборы и вознаграждения посредникам; 1
- затраты на предпродажную подготовку товара, сортировку, фасовку и другие; 1
- начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками; 1
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товара. 1
Также можно учесть расходы, связанные с реализацией товаров. 1 К ним относятся, в частности, траты на хранение, обслуживание и транспортировку реализуемых товаров. 14
Порядок формирования стоимости товаров организация определяет самостоятельно и фиксирует в учётной политике для целей налогообложения. 13