К видам предпринимательской деятельности, относящимся к исследованию рыночной конъюнктуры, относятся:
- анализ рынка и внутренних фактических и потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы; 1
- выявление потенциальных и фактических тенденций; 2
- обоснование эффективности тех или иных мер воздействия на рынок; 2
- изучение спроса на тот или иной товар или услугу; 2
- уточнение потребительских ожиданий; 2
- изучение общественного мнения по политическим, экономическим и социальным вопросам, включая статистический анализ получаемой информации. 1
Такие исследования помогают правильно построить бизнес практически в любой отрасли, так как дают информацию о целевой аудитории, клиентских запросах и ожиданиях, о степени занятости рыночной нищи и многом другом. 2