Некоторые виды полномочий, которые существуют в современной бизнес-среде:
- Линейные. 25 Передаются от руководителя нижестоящим лицам, так создаётся иерархия управления. 5 Например: директор передаёт полномочия начальнику департамента, тот — начальникам отделов, а они — старшим менеджерам. 5
- Аппаратные (штабные). 5 Это полномочия для обслуживания и консультаций. 5 Они делятся на несколько видов: 5
- Рекомендательные. 5 Дают советы другим руководителям по решению узкоспециализированных задач. 5
- Координационные. 5 Принимают совместные решения, направляют работу от лица высшего руководства в интересах компании. 5
- Контрольно-отчётные. 5 Анализируют качество выполнения обязанностей других сотрудников. 5
- Согласительные. 5 Высказывают своё отношение к решениям других сотрудников, например, бухгалтер по вопросам расходов или юрист по поводу соблюдения закона. 5
- Функциональные. 2 Распространены в современных организациях, когда менеджер высшего звена (руководитель) самостоятельно принимает решения, но не по всем вопросам, а только в пределах определённой функции, например финансовые вопросы, реклама и другие. 2
- Комбинированные. 2 Предполагают комбинацию вышерассмотренных вариантов. 2
Также выделяют распорядительные, должностные, индивидуальные, специальные и полномочия по проекту. 1