Некоторые виды MVP, которые существуют в современном бизнесе:
- MVP с одним параметром. 1 Запуск продукта с одной-двумя функциями, которые нужно проверить на узкой аудитории и собрать обратную связь. 1 Например, WhatsApp изначально создавался как мобильная телефонная книга с функцией просмотра статуса контакта. 1
- «Волшебник страны Оз» и консьерж-MVP. 1 Оба варианта подразумевают отказ от долгой и дорогой разработки в пользу ручного труда: задачи аудитории решают люди. 1 «Волшебник страны Оз» — MVP, который только выглядит как полностью функциональный. 1 На самом деле работа выполняется вручную, а пользователи об этом не знают. 1 Консьерж-MVP — модель, в которой идею продукта тестируют без разработки софта. 3 Задачи целевой аудитории решают люди, и потребители знают это. 3
- MVP из разрозненных частей (piecemeal MVP). 1 Идею продукта реализуют без разработки уникальных программных решений при помощи готовых сервисов. 1 Например, многие онлайн-школы используют Skype для проведения уроков. 1
Выбор типа MVP зависит от специфики продукта, наличия технических компетенций и финансирования. 1