Некоторые виды магазинов, существующие в мировой практике розничной торговли:
- Универсальные. spravochnick.ru Торговые точки, которые реализуют универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных продуктов. spravochnick.ru
- Специализированные. spravochnick.ru Торговые точки, которые реализуют одну группу товаров или даже её часть. spravochnick.ru
- Магазины с комбинированным ассортиментом. spravochnick.ru Торговые точки, которые реализуют несколько групп продуктов, связанных между собой общим спросом или удовлетворяющих сходные потребности покупателей. spravochnick.ru
- Магазины со смешанным ассортиментом. spravochnick.ru Торговые точки, которые реализуют отдельные виды продовольственных и/или непродовольственных товаров, не соблюдая специализацию. spravochnick.ru
По форме торгового обслуживания выделяют магазины с: spravochnick.ru
- Индивидуальным обслуживанием покупателей или продажей через прилавок (традиционный метод). spravochnick.ru
- Открытой выкладкой. spravochnick.ru Покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать продукцию, а функция продавца заключается в упаковке и отпуску выбранных товаров. spravochnick.ru
- Продажей по образцам или каталогам. spravochnick.ru Ознакомление покупателей с предлагаемой продукцией с помощью изучения образцов и каталогов. spravochnick.ru
- Продажей по предварительному заказу. spravochnick.ru Покупатель может не иметь доступа даже к образцам продукции, осуществляя предварительный заказ с использованием каталогов. spravochnick.ru
- Самообслуживанием. spravochnick.ru В рамках такого метода продажи покупатели самостоятельно выбирают продукцию, а торговый персонал выполняет только функцию расчёта. spravochnick.ru
Также к специфическим видам розничных магазинов можно отнести комиссионные магазины, бутики (продажа особо модных или уникальных товаров по очень высоким ценам) и секонд-хенды (торговая точка, реализующая дешёвую, подержанную одежду, обувь или оборудование). litstile.ru