Некоторые виды магазинов, существующие в мировой практике розничной торговли:
- Универсальные. 1 Торговые точки, которые реализуют универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных продуктов. 1
- Специализированные. 1 Торговые точки, которые реализуют одну группу товаров или даже её часть. 1
- Магазины с комбинированным ассортиментом. 1 Торговые точки, которые реализуют несколько групп продуктов, связанных между собой общим спросом или удовлетворяющих сходные потребности покупателей. 1
- Магазины со смешанным ассортиментом. 1 Торговые точки, которые реализуют отдельные виды продовольственных и/или непродовольственных товаров, не соблюдая специализацию. 1
По форме торгового обслуживания выделяют магазины с: 1
- Индивидуальным обслуживанием покупателей или продажей через прилавок (традиционный метод). 1
- Открытой выкладкой. 1 Покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать продукцию, а функция продавца заключается в упаковке и отпуску выбранных товаров. 1
- Продажей по образцам или каталогам. 1 Ознакомление покупателей с предлагаемой продукцией с помощью изучения образцов и каталогов. 1
- Продажей по предварительному заказу. 1 Покупатель может не иметь доступа даже к образцам продукции, осуществляя предварительный заказ с использованием каталогов. 1
- Самообслуживанием. 1 В рамках такого метода продажи покупатели самостоятельно выбирают продукцию, а торговый персонал выполняет только функцию расчёта. 1
Также к специфическим видам розничных магазинов можно отнести комиссионные магазины, бутики (продажа особо модных или уникальных товаров по очень высоким ценам) и секонд-хенды (торговая точка, реализующая дешёвую, подержанную одежду, обувь или оборудование). 4