Некоторые виды деловых предложений, которые существуют в международной практике:
Запрошенные деловые предложения. 1 К ним относятся:
Запрос информации (RFI). 1 Помогает покупателю понять, какие поставщики находятся в наилучшем положении для предоставления необходимого. 1
Запрос предложений (RFP). 1 Организации используют его для получения предложений от потенциальных поставщиков. 1 Документ содержит конкретную информацию о проекте, требованиях и критериях оценки. 1
Запрос ценового предложения (RFQ). 1 Используется, когда цена является основным фактором при принятии решения о покупке, но не единственным. 1 Покупателю может потребоваться информация о наличии товара, сроках доставки и других особенностях. 1
Приглашение к участию в торгах (IFB). 1 Применяется для запроса услуг, основанных в первую очередь на цене. 1
Незапрошенные деловые предложения. 1 Это вид делового запроса, который не был официально запрошен получателем. 1 Например:
Маркетинговое или консалтинговое предложение. 1 Сервисные компании отправляют его, чтобы представить свои услуги потенциальным клиентам. 1 Как правило, такие предложения короткие, ориентированы на продажи и описывают проблемы, с которыми, вероятно, сталкивается потенциальный клиент. 1
Предложение о лицензировании. 1 Его отправляют, чтобы официально запросить права на использование интеллектуальной собственности другого бренда. 1 В предложении описывается IP-адрес, на какой срок хотят получить права и почему компания должна принять предложение. 1
Предложение о партнёрстве. 1 Это обобщающий термин для любого незапрошенного предложения сотрудничать с кем-либо. 1 Например, чтобы сотрудничать с влиятельным лицом в создании его собственной продуктовой линейки, запустить совместную маркетинговую кампанию с другим бизнесом. 1
Также в международной практике используется оферта — коммерческое предложение на продажу и поставку определённого товара, которое потенциальный продавец направляет одному или нескольким возможным покупателям с целью заключения сделки. 2 Оферты выдаются в различных формах: устно (по телефону или при личной встрече), письменно (в виде делового письма, сообщения по факсу, электронной почте) или в смешанной форме (частично в письменной и дополнительно в устной). 2