Некоторые виды барьеров, которые существуют на рынке:
- Стратегические барьеры. 1 Связаны с политикой компаний, действующих на рынке. 1 Например, снижение цен для предотвращения конкуренции или повышение репутации за счёт качества продукции. 1
- Нестратегические барьеры. 1 Связаны со спецификой функционирования конкретного рынка. 2 К ним относятся:
- Технологические барьеры. 2 К ним относят эффект масштаба и минимально эффективный выпуск. 2 При наличии эффекта масштаба производители получают возможности экономии на издержках производства. 2
- Экономические барьеры. 2 К ним относится ёмкость рынка, состояние инфраструктуры, уровень капитальных затрат. 2
- Институциональные барьеры. 12 К ним относятся лицензирование работы производства, система государственного ценообразования, уровень доходности. 1
- Легальные барьеры. 4 Государство выдаёт патенты, которые позволяют вести продажи в обход конкуренции. 4 Также органы власти могут выдавать лицензии, которые препятствуют регистрации новых игроков в отрасли. 4
- Монополия на ресурсы. 4 Некоторые месторождения полезных ископаемых принадлежат отдельным организациям. 4 Таким образом барьером, препятствующим входу на такой рынок, становится частное владение сырьевым источником. 4
- Нечестная конкуренция. 4 Использование криминальных методов деятельности создаёт серьёзные преимущества для отдельных организаций и препятствует развитию других. 4