Некоторые уроки, которые можно вынести из развития транснациональных компаний Японии для развития России или другой страны:
- Преимущества локализации производства. 14 Локализация позволила японским компаниям получить более низкие издержки, адаптировать продукты к местным предпочтениям и получить больше опыта. 1
- Возможность немедленного реагирования на изменение потребительского спроса. 4 Это стало возможным благодаря изучению спроса и производству продукции в месте её сбыта. 4
- Выгоды от сотрудничества с местными компаниями и властями. 1 Японские компании создавали сети между собой, с местными компаниями и властями, что способствовало развитию экономических связей. 1
- Преимущества наукоёмких инвестиций. 3 Прогнозируется дальнейший рост присутствия японских компаний на российском рынке, в том числе в наукоёмких отраслях. 3 Повышение наукоёмкости японских инвестиций соответствует интересам России в области модернизации национальной экономики. 3