Некоторые типы взаимоотношений, которые существуют в международных компаниях:
- Горизонтальные взаимоотношения. 2 Представляют собой совокупность индивидов, которые обладают общими чертами и образуют группу в работе по горизонтальному принципу. 2
- Вертикальные взаимоотношения. 2 Это совокупность индивидов, состоящих из членов с различными характеристиками и требующих определённого типа социальной связи. 2 Например, отношения между родителями и детьми, работниками, занимающими более высокое или более низкое положение. 2
Также в международном предпринимательстве существуют следующие типы межфирменных взаимодействий: 3
- Франчайзинг. 3 Готовая модель ведения бизнеса, снижение операционных издержек, обучение персонала франчайзи. 3
- Товарные знаки. 3 Позволяют закрепить происхождение или специфические особенности товаров или услуг, упрощают выход новых производителей на рынок. 3
- Альянсы. 3 Обмен важными ресурсами, которых иногда нет у одного из партнёров, доступ к новой информации и технологиям, снижение издержек и увеличение выручки. 3
- Субконтрактинг. 3 Повышение качества за счёт делегирования части работ узкопрофильным субподрядчикам, снижение издержек за счёт налаженных процессов производства и более дешёвой рабочей силы у субподрядчика. 3
- Кооперативы. 3 Взаимопомощь между членами кооператива, справедливость и демократия, которые выражаются в принципах распределения голосов — один член — один голос. 3