Некоторые типы стейкхолдеров в современном бизнесе:
По способу взаимодействия: 1
- Внутренние стейкхолдеры. 1 Это лица, которые заинтересованы в развитии бизнеса и непосредственно причастны к его внутренней структуре. 1 К ним относятся руководители, владельцы, акционеры, все члены команды. 1
- Внешние стейкхолдеры. 1 Это любые лица и организации, которые напрямую не относятся к работе компании, но при этом влияют на результаты деятельности своими действиями или бездействиями. 1 К внешним стейкхолдерам можно отнести СМИ, государственные и надзорные органы, банки, клиентов компании, партнёров, посредников, конкурентов, эко- и зоозащитников и прочие общественные организации. 1
По степени или уровню влияния: 1
- Первичные (основные, ключевые) стейкхолдеры. 1 К ним относятся те, кто непосредственно причастен к основному производству бизнеса: менеджеры, рядовые сотрудники, главные партнёры и другие контрагенты. 1 Сюда же можно отнести и инвесторов, руководителей. 1
- Вторичные стейкхолдеры. 1 Лица, причастные к этой группе, не работают над проектом или бизнесом, но так или иначе связаны с ним. 1 Это конкуренты, органы государственной власти, инфлюенсеры, клиенты, поставщики. 1
Единого перечня стейкхолдеров не существует, поскольку всё зависит от целей, сферы деятельности компании, специфики работы и других факторов. 5