Некоторые типы рыночных структур, которые могут существовать на рынке продуктов питания:
- Монополистическая конкуренция. sgpi.ru globalmsk.ru На таком рынке действует множество небольших фирм, каждая из которых предлагает немного отличающиеся товары. globalmsk.ru В пищевой индустрии это может проявляться, например, в предложении продуктов с схожими вкусовыми характеристиками, таких как соки, закуски или готовые блюда. globalmsk.ru
- Олигополия. globalmsk.ru ru.wikipedia.org На рынке доминирует небольшое количество крупных фирм, которые контролируют значительную часть предложения товаров. globalmsk.ru Эти компании обычно имеют существенное влияние на рыночные цены и условия конкуренции. globalmsk.ru
- Монополия. globalmsk.ru ru.wikipedia.org На рынке присутствует только один производитель товара или услуги. ru.wikipedia.org
- Монопсония. sgpi.ru ru.wikipedia.org Тип рыночной структуры, при котором существует монополия единственного покупателя определённого товара. www.spbume.ru
- Совершенная конкуренция. sgpi.ru ru.wikipedia.org Теоретически возможная структура рынка с ничем не ограниченной конкуренцией (или полным отсутствием барьеров входа). ru.wikipedia.org На таком рынке действует неограниченное количество производителей и покупателей. ru.wikipedia.org
Основной критерий, по которому отличаются различные структуры рынка, — количество и размер производителей и потребителей на рынке, тип реализуемых товаров или услуг и степень доступности информации о них. ru.wikipedia.org