Некоторые типы розничных торговых предприятий, которые существуют в разных странах:
- Универмаги. 13 Крупные магазины с широким ассортиментом товаров, обязательно включающим одежду. 1
- Супермаркеты. 23 Крупные магазины самообслуживания с площадью торгового зала не менее 400 кв. м, торгующие преимущественно продовольственными товарами. 3
- Гипермаркеты. 13 Магазины с торговой площадью от 6 до 20 тыс. кв. м, торгующие как предметами роскоши, так и товарами широкого потребления, с акцентом на основные потребительские товары и продукты питания. 1 В разных странах к гипермаркетам относят магазины самообслуживания с торговой площадью: в США — от 4 тыс. кв. м, во Франции — от 2,5 тыс. кв. м. 1 В Германии гипермаркетами называют супермаркеты с площадью от 1,5 тыс. кв. м и универмаги с площадью от 4 тыс. кв. м. 1
- Гастрономы. 13 Универсальные продовольственные магазины небольшой площади (250–300 кв. м). 1
- Кауфхалле. 13 Магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса. 1 Распространён в Германии. 1
- Суперетта. 3 Магазин самообслуживания с площадью торгового зала от 120 до 400 кв. м. 3 Торгует широким ассортиментом продовольственных товаров, включая фрукты и овощи, и ограниченным ассортиментом непродовольственных. 3
Также в разных странах могут быть распространены различные торговые сети, например, в Финляндии — сеть магазинов Tesco, в Германии — Metro. 1