В разных странах мира существуют различные типы магазинов, некоторые из них:
- Гипермаркеты. 1 В разных странах к ним относят магазины самообслуживания с торговой площадью, например: в США — от 4 тыс. кв. м, во Франции — от 2,5 тыс. кв. м. 1 В Германии гипермаркетами называют супермаркеты с площадью от 1,5 тыс. кв. м и универмаги с площадью от 4 тыс. кв. м. 1
- Гастрономы. 1 Это универсальные продовольственные магазины небольшой площади (250–300 кв. м). 1 Как правило, включают несколько необходимых секций: молочную, мясную, гастрономию, напитки, бакалею, сопутствующие товары. 1
- Суперетты. 1 Это магазины самообслуживания с площадью торгового зала от 120 до 400 кв. м. 1 Торгуют широким ассортиментом продовольственных товаров, включая фрукты и овощи, и ограниченным ассортиментом непродовольственных. 1
- Кауфхалле. 15 Это магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса. 1 В торговом зале площадью 200–300 кв. м продаются продовольственные и непродовольственные товары, последние занимают в товарообороте около 38%. 1
- Бутики. 5 Такие заведения розничной торговли занимаются продажей особо модных (предметы женского или мужского гардероба, обувь, аксессуары) или уникальных товаров по очень высоким ценам. 5
- Магазины распродаж, уценённых товаров. 4 Например, closeout store — магазины распродаж, outlet mall — крупные магазины уценённых товаров, не проданных «в сезон». 4
- Торговые центры. 34 Это совокупность магазинов, часто расположенных под одной крышей. 3 Ассортимент розничной торговли в торговом центре может включать такие магазины, как продукты питания и развлечения, бакалея, электроника, мебель, подарки и мода. 3