Некоторые виды прейскурантов, которые используются в различных отраслях экономики:
- Информационные. 15 Применяются для информирования клиентов о доступном ассортименте, стоимости и характеристиках товаров. 1 Встречаются в больших торговых сетях, супермаркетах и специализированных магазинах. 1
- Презентационные. 15 Предназначены для визуального представления товаров потенциальным клиентам, партнёрам или инвесторам. 1 Обычно содержат подробное описание товаров, а также их изображения, графики и другие визуальные элементы. 1
- Акционные. 15 В них отображаются товары или услуги, которые продают со скидкой или по специальной стоимости. 1
- Смешанные. 15 Включают элементы разных форматов. 1 Их используют для маркетинговых задач и принятия управленческих решений. 1
- Для внутреннего пользования. 5 Предназначены для сотрудников компании. 5 Во внутреннем прайсе дополнительно указывают себестоимость продуктов, вилку скидок и наценок, информацию о поставщиках и другие значимые для работы сведения. 5
Также существуют фиксированные прейскуранты, которые устанавливаются на определённый период и не подлежат изменению в течение этого времени. 4 Ещё есть изменяемые прейскуранты, позволяющие изменять цены в соответствии с рыночными условиями. 4 Они обычно используются в отраслях, где спрос и предложение быстро меняются, например, в сельском хозяйстве или на рынке нефти. 4 Ещё есть сезонные прейскуранты, которые вводятся на товары, спрос на которые зависит от сезона. 4 Например, стоимость отопительного оборудования может быть выше зимой, в то время как летом его цена снижается. 4 И наконец, есть индивидуальные прейскуранты, специально разработанные для отдельных клиентов или сделок. 4 Они часто используются в крупных коммерческих сделках или при расчётах для заказчиков с большими объёмами закупок. 4