Некоторые виды предоставления франшиз в международном бизнесе:
По форме предоставления прав на использование готовой бизнес-модели: 3
- Прямой франчайзинг. 14 Компания предоставляет свою франшизу одному лицу, при этом франчайзи может использовать её исключительно на указанной ему территории. 1
- Субфранчайзинг. 14 В схеме задействовано три стороны: франчайзер, субфранчайзер и франчайзи. 1 Такая схема позволяет последнему покупать франшизу и продавать её третьим лицам на определённой территории, но субфранчайзер получает только часть прав франчайзера. 1
- Мастер-франшиза. 14 Эта форма схожа с субфранчайзингом, но отличается масштабами. 1 Мастер-франшизу используют, как правило, крупные международные сети, поэтому закреплённой территорией может быть одна или несколько стран. 1 При этом среднее звено получает все полномочия франчайзера. 1
По направлению деятельности компании различают такие типы: 5
- Товарный. 5 Предполагает получение права на реализацию товаров определённой марки или бренда. 5
- Промышленный. 5 Даёт возможность самостоятельно производить продукцию по фирменной технологии и осуществлять продажу. 5
- Сервисный. 5 Предполагает оказание определённого вида услуг, предусмотренных франчайзинговым договором. 5
- Деловой или бизнес-франчайзинг. 5 Подразумевает реализацию лицензии на право пользования товарным знаком компании-франчайзера. 5 Франчайзи получает возможность продавать товары и услуги под этой маркой. 5