Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Экономика и финансы / Какие существуют виды наценки и как они влияют на ценообразование?
Вопрос для Нейро
4 июня

Какие существуют виды наценки и как они влияют на ценообразование?

Нейро
На основе 5 источников

Некоторые виды наценки:

  • Абсолютная. 14 Выражается в конкретной денежной сумме. 1 Например, если упаковка чая куплена за 100 рублей, а продаётся за 125 рублей, то абсолютная наценка составит 25 рублей. 1
  • Относительная. 13 Рассчитывается в процентах. 1 Для её расчёта используют формулу: (Цена продажи — цена закупки) / цену закупки * 100%. 3
  • Минимальная. 12 Используется в продуктах с высоким оборотом, например, в супермаркетах, где прибыль обеспечивается за счёт объёма продаж. 1
  • Максимальная. 12 Применяется к премиальным товарам, таким как автомобили, предметы роскоши, сезонные или эксклюзивные изделия. 1
  • Базовая. 2 Обеспечивает организации доход даже в том случае, если она продаёт одну единицу продукции. 2
  • Дополнительная. 2 Представляет собой базовую стоимость товара, связанную с дополнительными требованиями покупателей. 2
  • Посредническая. 2 Представлена дилером или посредником при совершении сделки, за счёт которой он получает прибыль за собственную деятельность. 2

На ценообразование наценка влияет следующим образом:

  • Тип товара. 1 Чем уникальнее или сложнее продукция, тем выше наценка. 1
  • Транспортировка и хранение. 1 Сложные условия перевозки, как в случае с живыми цветами, увеличивают наценку. 1
  • Сезонность. 1 Рост спроса на шубы зимой или на мороженое летом позволяет временно увеличивать наценку. 1 В межсезонье наценка снижается, чтобы распродать остатки. 1
  • Затраты на реализацию. 1 Это включает рекламу, работу мерчендайзеров и другие маркетинговые расходы. 1
  • Желаемая прибыль. 1 Продавец должен найти баланс: высокая наценка может отпугнуть покупателей, а низкая — не покрыть расходы. 1
  • Рыночные ограничения и конкуренция. 1 В условиях сильной конкуренции продавцы ограничены в повышении цен, чтобы не потерять клиентов. 1 В то же время монополисты могут устанавливать более высокие наценки. 1
  • Каналы сбыта. 1 Способ реализации товара влияет на размер наценки. 1 При продаже через маркетплейсы производители имеют больше свободы в установлении цен, чем при сотрудничестве с крупными розничными сетями, которые могут навязывать свою ценовую политику. 1
0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jun 17 2025 10:03:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)