Некоторые виды инноваций в предпринимательской деятельности:
- Инновация продукции. 13 Процесс обновления сбытового потенциала предприятия, который обеспечивает конкурентные преимущества фирмы и её выживаемость. 1 Включает увеличение объёма прибыли, расширение доли на рынке, создание новых рабочих мест, повышение имиджа фирмы. 1
- Инновация технологии. 13 Процесс обновления производственного потенциала, направленный на повышение производительности труда и экономию энергии, сырья и других ресурсов. 3 Позволяет усовершенствовать технику безопасности, проводить экологические мероприятия, эффективно использовать внутрифирменные информационные системы. 13
- Социальные инновации. 13 Общий процесс планомерного улучшения социально-гуманитарной сферы предприятия. 1 Направлен на расширение возможностей на рынке рабочей силы, мобилизацию персонала предприятия на достижение поставленных стратегических целей. 1
- Управленческие инновации. 1 Общий процесс планомерного улучшения организационной системы и управленческой сферы деятельности предприятия. 1 Направлен на повышение организации и производительности труда, сокращение управленческого персонала и повышение эффективности его работы. 1
Также существует модель «Десять типов инноваций», которая помогает компаниям структурировать инновационный процесс. 2 Она включает три категории: 2
- Конфигурация бизнеса: 2
- Модель монетизации — инновации в способах зарабатывания, которые позволяют увеличить доходность. 2
- Сеть — сотрудничество с партнёрами для усиления предложения. 2
- Структура — оптимизация активов и талантов внутри компании. 2
- Процессы — разработка уникальных или эффективных способов работы и создания ценности. 2
- Предложение: 2
- Свойства продукта — развитие ключевых характеристик и уникальных черт продукта. 2
- Система продукта — создание дополнительных продуктов или услуг, усиливающих основное предложение. 2
- Клиентский опыт: 2
- Сервис — обслуживание клиентов и повышение качества услуг. 2
- Каналы — способы доставки ценности и коммуникации с клиентами. 2
- Бренд — укрепление имиджа и восприятия компании клиентами. 2
- Вовлечение клиентов — создание методов, которые делают клиентский опыт более интерактивным и персонализированным. 2