Существует классификация международных компаний по уровню вовлечённости в глобальные рынки, в основе которой лежит модель интернационализации бизнеса по Зинкотте. studfile.net Выделяют следующие типы компаний: studfile.net
- Неявный зарубежный маркетинг. studfile.net Продукты попадают на зарубежный рынок без усилий самой компании. studfile.net
- Редкий зарубежный маркетинг. studfile.net Непериодическая внешнеэкономическая и маркетинговая деятельность. studfile.net
- Регулярный зарубежный маркетинг. studfile.net Не доминирующий характер деятельности на внешнем рынке. studfile.net
- Доминирующий зарубежный маркетинг. studfile.net Связан с ослаблением роли внутреннего рынка и возрастанием роли зарубежных. studfile.net
- Глобальный маркетинг. studfile.net Наибольшая степень вовлечённости компаний в мировые бизнес-процессы, внутренний рынок — один из рынков сбыта и не более того. studfile.net
Также существует классификация международных корпораций по организационным принципам, предложенная Ф. Котлером. zaochnik-com.com Выделяют следующие типы: zaochnik-com.com
- Транснациональные компании. zaochnik-com.com Международный комплекс предприятий производственного, торгового или финансового назначения с единым центром принятия управленческих решений в стране нахождения, а также с филиалами в других странах. zaochnik-com.com
- Многонациональные корпорации. zaochnik-com.com Международные корпорации, которые объединяют национальные компании нескольких государств, как минимум двух, на производственной и научно-технической основе. zaochnik-com.com
- Интернациональные корпорации. zaochnik-com.com Национальные монополии, которые имеют зарубежные активы, производственная и торгово-сбытовая деятельность которых выходит за границы одного государства. zaochnik-com.com
- Глобальные компании. zaochnik-com.com В процессе глобализации экономики возникла новая форма международных корпораций, которая получила название глобально интегрированного предприятия. zaochnik-com.com