Некоторые стратегии выхода компании на международный рынок:
- Экспорт. 24 Производство продукта на основном рынке и его поставки для продажи в другие страны. 2 Выделяют прямой, косвенный и совместный экспорт. 2
- Посредничество. 24 Установление взаимодействия с фирмой-торговым партнёром на внешнем рынке при разделении ответственности и контроля. 2 К посредничеству относят лицензирование, франчайзинг, контрактное производство и совместное предприятие. 24
- Иерархическое построение бизнеса. 2 Создание на иностранном рынке собственной компании в качестве филиала или независимого предприятия. 2 Выделяют создание бизнеса с нуля и приобретение. 2
- Интернационализация. 1 Разработка компанией продуктов для удовлетворения потребностей пользователей во многих странах. 1
- Стратегия цифровой платформы. 1 Организация собственной цифровой платформы или присоединение к уже существующей. 1
- Электронная коммерция. 13 Размещение товаров компании на международных торговых площадках, таких как Amazon, AliExpress и другие. 1
Ни одна стратегия выхода на рынок не является универсальной. 1 На выбор стратегии влияет целый ряд факторов, включая тарифные ставки, степень необходимой адаптации продукции, маркетинговые и транспортные расходы. 1