Некоторые стратегии управления ценами в розничной торговле:
Ценообразование на основе затрат. skillbox.ru Подход по схеме «затраты плюс прибыль» позволяет найти базовые цены. skillbox.ru За основу для расчёта берут прямые или переменные затраты на продукт и добавляют типичную для отрасли наценку. skillbox.ru
Ценообразование на основе спроса и субъективной ценности продукта. skillbox.ru Этот подход заставляет адаптировать цены и продукты под потребности клиентов. skillbox.ru Чтобы выяснить, сколько покупатели готовы платить за продукт, часто используют маркетинговые исследования. skillbox.ru
Ценообразование на основе цен конкурентов. skillbox.ru Компания может выбрать агрессивную стратегию демпинга — когда цены сильно снижаются на какое-то время. skillbox.ru Цель — «выдавить» конкурентов с рынка. skillbox.ru Также существует стратегия снятия сливок: компания позиционирует свой товар как уникальный, сильно повышает цены на фоне конкурентов и получает сверхприбыль, пользуясь ажиотажным спросом. skillbox.ru
Стратегия EDLP (always low price, всегда низкие цены). www.business.ru Подход подразумевает всегда низкие цены, поэтому в торговой точке не нужно проводить скидки, распродажи, акции — благодаря этому снижаются маркетинговые расходы. www.business.ru Основное преимущество — стабильный уровень продаж. www.business.ru
Стратегия H/LP (High-Low price, и высокие, и низкие цены). www.business.ru Более разнообразная и широко применяемая стратегия: цены на одни товары будут выше, а на другие — ниже, чем у конкурентов. www.business.ru Подразумевает периодические акции и скидки, активное привлечение покупателей. www.business.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.