Некоторые стратегии развития каналов сбыта для малого бизнеса:
- Интенсивная стратегия. 1 Компания продаёт через любых возможных посредников: торговые точки, интернет-площадки. 1 Цель стратегии — максимально расширить каналы сбыта. 1 Обычно такую применяют для товаров повседневного спроса и других продуктов с широкой аудиторией. 1
- Селективная стратегия. 1 Посредников отбирают по критериям. 1 Это стратегия для компаний с ограниченной аудиторией, сложным или специализированным продуктом. 1 Она помогает зарекомендовать себя на рынке и повысить доверие покупателей. 1
- Исключительная стратегия. 1 Бизнес даёт право реализовывать продукт одной компании. 1 Так экономят на маркетинге: партнёр продвигает и продаёт товар сам. 1 Однако компания полностью зависит от решений одного посредника и может упустить выгодные каналы продаж. 1
- Стратегия выхода на новый рынок. 1 Повышает узнаваемость товара и охват аудитории. 1 Продукт представляют в новом регионе или рассказывают о нём действующей аудитории. 1
- Стратегия захвата рынка. 1 Компания укрепляет свои позиции и наращивает аудиторию: переманивает её у конкурентов или стимулирует спрос. 1
- Стратегия преодоления кризиса. 1 Если компания переживает застой или убытки, она стремится сохранить клиентов и уменьшить издержки. 1 Обычно это выжидательная позиция. 1
- Оптимизация продаж. 2 Стратегия, которая подразумевает сокращение расходов на совершение сделки. 2 Например, компания может внедрить сквозную аналитику и выяснить направления, в которых инвестиции в продажи и рекламу не окупаются. 2
Выбор стратегии зависит от целей компании, охвата рынка, привычных способов взаимодействия с покупателем. 1