Некоторые стратегии ценообразования в международном бизнесе:
- Стратегия проникновения. 1 Предполагает установление относительно низких цен с целью быстрого проникновения на новые внешние для компании рынки сбыта. 1 Как правило, она применяется в тех случаях, когда компания планирует выпустить на рынок большое количество товаров с низкой себестоимостью. 1
- Стратегия исчерпания. 1 В её основе лежит установление относительно высоких отпускных цен на продукцию, которые с усилением конкуренции и расширением рынка будут постепенно снижаться. 1 Иначе её называют стратегией «снятия сливок». 1 Применяется она в тех случаях, когда на рынок выпускается малый объём продукции по высокой себестоимости. 1
- Стратегия дифференциации. 1 Предполагает, что отпускная цена на один и тот же товар устанавливается в различных объёмах в зависимости от того, для какой группы потребителей она предназначена. 1 Часто основной предпосылкой её использования выступает потребность в сегментировании рынка по различным критериям (географическим, потребительским и продуктовым). 1
- Стратегия ценового выравнивания. 1 В её основе лежит тесная интеграция ассортиментной и ценовой политики фирмы. 1 На практике это значит, что прибыль, получаемая компанией от продажи успешно реализуемых товаров, входящих в состав ассортиментной программы, должна покрывать убытки от реализации иных групп товарного ассортимента. 1
Универсальной стратегии ценообразования не существует, обычно это комбинация из нескольких стратегий, которые учитывают специфику компании-продавца, её клиентов и конкурентов. 4