Некоторые стратегии ценообразования, которые могут подойти уличным торговцам:
- EDLP (everyday low price, «всегда низкие цены»). 13 Подразумевает низкие цены, благодаря чему снижаются маркетинговые расходы. 1 Основное преимущество — стабильный уровень продаж. 1
- H/LP (high/low price, «высокая-низкая цена»). 3 Более разнообразная и свободная стратегия: цены на одни товары выше, а на другие — ниже, чем у конкурентов. 1 Подразумевает периодические акции и скидки, активное привлечение покупателей. 1
- Ценообразование на основе рыночной цены. 2 Используется в основном для уникальных продуктов или услуг, у которых совсем немного или вовсе нет конкурентов на рынке. 2 В таком случае можно делать высокую наценку. 2
- Стратегия издержек производства. 2 Нужно посчитать все прямые и косвенные издержки, затем добавить прибыль. 2
При выборе стратегии ценообразования стоит учитывать специфику бизнеса, клиентов и конкурентов. 3