Некоторые стратегии ценообразования для техники при выпуске новой модели:
- «Снятие сливок». 3 Предполагает установление высоких или даже завышенных цен на новый товар. 3 Этот подход подходит, когда продукт действительно новый и обладает уникальными свойствами, не имеет конкурентов и аналогов. 3
- «Проникновение на рынок». 3 Изначально на товар устанавливается низкая или заниженная цена. 3 Цель такой политики — завоевать покупательскую аудиторию, дать возможность попробовать продукт большому числу людей. 3 Постепенно цена на товар повышается до изначально запланированного уровня. 3
- «Ориентация на конкурентов». 12 Предполагает установление цен, близких к ценам основных игроков рынка. 2 Это позволяет компании оставаться конкурентоспособной, не рискуя потерять клиентов из-за слишком высоких или низких цен. 2
- «Ценовая дискриминация». 23 Основана на разных ценах для определённых групп клиентов. 3 Например, льготные цены для корпоративных и постоянных клиентов, разные тарифы для физических и юридических лиц, цены в зависимости от времени использования. 3
- «Выше номинала». 3 Стратегия используется в конце жизненного цикла товара, когда спрос на него уже снизился. 3 Продукт незначительно модифицируется, цена на стартовый, «номинальный» товар снижается, а на новый — явно повышается для покупателей. 3
При выборе стратегии ценообразования важно учитывать множество объективных и субъективных факторов, просчитать последствия, изучить структуру рынка, оценить покупательскую способность. 3