Некоторые стратегии ценообразования, которые могут использоваться для бакалейных товаров:
- EDLP (everyday low price, «каждый день низкая цена»). 1 Основана на удержании покупателя невысокой стоимостью продукции. 1 Обычно этой стратегии придерживаются большие федеральные сети, когда реализуют товары ежедневного спроса в высококонкурентной среде. 1
- H/LP (high/low price, «высокая-низкая цена»). 1 Подходит для магазинов «у дома» и небольших сетей. 1 Продукты в них могут быть как дороже, так и дешевле, чем у конкурентов. 1 Подразумевает периодические акции и скидки, активное привлечение покупателей. 3
- Высокие цены. 2 При появлении нового товара на рынке устанавливается максимально высокая стоимость. 2 Это актуально только для действительно новой продукции, которая пользуется спросом и защищена патентом. 2
- Низкие цены. 2 Политика подходит в том случае, если компании нужно быстро войти на рынок и завоевать свою долю, а также для стимулирования спроса. 2
- Дифференцированные цены. 2 Средняя стоимость продукции меняется под влиянием надбавок, скидок. 2 Каждому сегменту потребителей предлагается отдельная стоимость товара. 2
- Льготные цены. 2 Компания получает возможность привлечь новых клиентов за счёт льготных предложений. 2 Этот способ подходит для расширения рынка сбыта. 2
- Гибкие цены. 2 Стоимость определяется в зависимости от возможностей потребителей и довольно часто меняется. 2
- Стабильные цены. 2 В этом случае цены не меняются в течение длительного времени. 2 Подходит для товаров повседневного спроса. 2
Выбор стратегии ценообразования зависит от специфики компании, её клиентов и конкурентов. 1