При получении звонков о просрочке платежа по кредиту для защиты личных финансов можно предпринять следующие шаги:
Поговорите с оператором и выясните причину звонков. 1 Объясните, что не имеете отношения к происходящему и не несёте ответственность за кредит незнакомца. 1 Попросите удалить номер из базы. 1
Напишите официальное заявление в банк или микрофинансовую организацию, выдавшую или обслуживающую кредит. 1 В заявлении потребуйте разобраться в ситуации и исключить ваш номер телефона из списка должников. 1
Подайте жалобу на неправомерные действия коллекторов. 1 Это могут быть как письменные, так и онлайн-обращения. 1 Жалобу можно направить в Центробанк, Роспотребнадзор, полицию или прокуратуру. 1
Если другие способы защиты не помогли решить проблему, можно обратиться в суд. 1 В иске можно потребовать пресечь неправомерные действия, компенсировать моральный вред и наказать виновных лиц. 1
Рассмотрите возможность использования услуги переадресации звонков. 3 Звонки от коллекторов могут быть автоматически перенаправлены на линию юристов, которые будут отвечать на них вместо вас. 3
Добавьте взыскателей в чёрный список. 3 Согласно Федеральному закону «О персональных данных», обработка этих данных разрешена только с согласия субъекта, которому они принадлежат. 3 Если такого согласия не было, то кредитному учреждению не разрешено звонить этим людям. 3
Важно помнить, что каждая ситуация индивидуальна, и для получения индивидуальной консультации по финансовым вопросам рекомендуется обратиться к юристу.