Несколько способов вернуть ошибочно зачисленные средства на телефон:
- Связаться с банком. 1 Если сразу после операции средства ещё не зачислены на чужой телефон, финансовая организация отменит транзакцию и вернёт деньги. 1 Связаться с банком можно по горячей линии или в чате — онлайн-банке. 1
- Обратиться к оператору. 1 У крупных операторов есть специальный функционал, позволяющий автоматически перевести ошибочно уплаченные средства на нужный номер. 1 Для этого нужно зайти на сайт оператора, найти специальный раздел и ознакомиться с информацией о порядке возврата платежа. 1
- Посетить офис оператора. 1 Если удалённо вернуть деньги не получится, например, если они отправлены клиенту другого мобильного оператора, нужно составить письменное заявление в офисе оператора. 1 К заявлению следует приложить документы, подтверждающие факт внесения денег на счёт (справка из банка о перечислении средств). 1
- Связаться с владельцем телефонного номера. 2 Нужно объяснить ситуацию и попросить сделать «обратный» перевод суммы на свой счёт. 2
- Если владелец номера уже потратил деньги или отказывается их вернуть, можно подать иск о неосновательном обогащении в арбитражный суд. 5 Ответчиком будет абонент, на чей счёт был зачислен ошибочный платёж. 1 В качестве третьих лиц привлекается оператор сотовой связи. 1
Универсальных правил и условий возврата денег для всех операторов связи российским законодательством не предусмотрено. 1