Некоторые способы ведения бухгалтерского учёта авансовых платежей:
- Использование счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками», субсчёта «Расчёты по авансам полученным». 2 При получении суммы предварительной оплаты в счёт предстоящей поставки товаров (работ, услуг) в бухгалтерском учёте делается запись: Дебет 51 Кредит 62, субсчёт «Расчёты по авансам полученным» — отражено поступление аванса (предоплаты) на расчётный счёт. 2
- Автоматический зачёт аванса. 3 Для этого в документе «Поступление на расчётный счёт» в поле «Погашение задолженности» выбирают значение «Автоматически». 3 При такой настройке зачёт аванса произойдёт в следующем по хронологии документе реализации по тому же договору. 3
- Зачёт по документу. 3 В этом случае в документе «Поступление на расчётный счёт» в поле «Погашение задолженности» выбирают настройку «По документу». 3 В этом случае зачёт аванса произойдёт в определённом документе реализации, который подбирают в поле «Документ». 3
Выбор способа зависит от конкретных условий и потребностей организации. 1