Некоторые способы установления цены на продукты питания:
Затратные методы. 13 При расчёте цены ориентируются на сумму издержек на производство и реализацию товара. 1 Некоторые из таких методов:
Метод полных издержек. 13 Спрос и конкуренция на рынке не учитываются. 1 Основная задача — покрыть все расходы на производство товара. 1
Метод прямых затрат. 13 Фирма оценивает спрос на товар при разных ценах и, исходя из прогнозируемого объёма продаж, делает наценку. 1
Метод предельных издержек. 13 Используют, когда компания планирует увеличить продажи за счёт имеющихся производственных мощностей. 1
Метод учёта рентабельности инвестиций. 3 Применяется для проектов с привлечением инвестиций, когда нужно определить цену их окупаемости. 3
Метод на основе анализа точки безубыточности. 3 Рассчитывается себестоимость производства и необходимый объём продаж, чтобы обеспечить отсутствие убытков. 3
Рыночные методы. 3 Основаны на анализе ценности товара, конкурентов и спроса. 3 Некоторые из таких методов:
Методы, ориентированные на спрос. 3 Например, опрос, аукцион, пробные продажи. 3
Методы, ориентированные на конкурентов. 13 К ним относятся мониторинг цен конкурентов и тендерный/конкурсный метод. 13
Психологические методы. 12 Используют психологию и восприятие человека для влияния на его решение о покупке. 1
Параметрические методы. 13 Используются для расчёта цены на новые товары на основе сравнения их со старыми или базовыми моделями. 1 Некоторые из таких методов:
Агрегатный. 13 Цена сложного продукта считается как стоимость отдельных составляющих и стоимость работ по сборке. 1
Метод удельной цены. 13 Продукт сравнивают с базовым и оценивают с точки зрения новых потребительских качеств, которые снижают или увеличивают стоимость. 1
Метод балльных оценок. 13 Эксперты оценивают потребительские товары с помощью специальной шкалы, каждому баллу присваивается цена, из которой складывается общая стоимость изделия. 1
Метод регрессионного анализа. 13 С помощью регрессионного уравнения рассчитывают взаимосвязь между изменением характеристик изделия и ценой. 1
На итоговую цену влияют и другие факторы, например целевая аудитория, жизненный цикл товара, сезонность и тренды внутри ниши, дефицит предложения. 3