Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Экономика и финансы / Какие существуют способы списания расходов на страховые взносы в бухгалтерском учете?
Вопрос для Нейро
21 февраля
Какие существуют способы списания расходов на страховые взносы в бухгалтерском учете?
Нейро
На основе 5 источников

Некоторые способы списания расходов на страховые взносы в бухгалтерском учёте:

  • Включение в себестоимость продукции, работ, услуг. 1 Для этого страховые взносы относят на счета учёта затрат (20, 23, 25, 26, 44 и другие) и отражают проводкой: Дебет 20 (25, 26, 44…) Кредит 69 субсчёт «Страховые взносы по единому тарифу» (начисление взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства). 1
  • Отражение в составе расходов по обычным видам деятельности. 1 Например, начисление страховых взносов на отпускные выплаты относят к расходам по обычным видам деятельности. 3

Также есть особенности учёта страховых взносов в зависимости от ситуации:

  • При строительстве для собственных нужд или реконструкции основных средств. 3 Начисление страховых взносов с заработной платы работников, занятых на этих работах, отражают в корреспонденции со счётом 08 «Вложения во внеоборотные активы». 3 Проводка: Дебет 08 Кредит 69-1 (69-2, 69-3) — начислены страховые взносы с заработной платы работников, занятых на строительстве объекта основных средств. 3
  • При работах, доходы от которых учитывают как прочие. 3 На суммы начисленной заработной платы сотрудникам, занятым на таких работах, также начисляют страховые взносы. 3 Проводка: Дебет 91-2 Кредит 69-1 (69-2, 69-3) — начислены страховые взносы с заработной платы сотрудников, занятых выполнением работ, доходы от которых учитывают как прочие. 3
  • При работах, затраты по которым учитывают в составе расходов будущих периодов (например, внедрение в производство нового вида продукции). 3 Проводка: Дебет 97 Кредит 69-1 (69-2, 69-3) — начислены страховые взносы с заработной платы сотрудников, занятых выполнением работ, затраты по которым учитываются как расходы будущих периодов. 3

Рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета для ведения бухучёта, необходимо закрепить в учётной политике. 1

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)