Некоторые способы создания устойчивых бизнес-моделей:
- Долгосрочное видение. 1 Оно строится на понимании того, что происходит в отрасли, кто является конкурентом, как современные тенденции меняют потребительские предпочтения. 1
- Глубинное понимание потребностей клиентов. 1 Важно ставить на первый план клиентскую проблему, которую нужно успешно решать. 1
- Создание ценностей для клиента на всех этапах. 1 Например, можно использовать карту пути клиента (Customer Journey Map), чтобы увидеть взаимодействие клиента с компанией, продуктом или услугой на разных этапах: от поиска, выбора, заказа, доставки до возврата и утилизации. 1
- Работа с персоналом. 1 Задача руководителя — сформировать систему ценностей и культуру компании и команды, которая помогала бы функциональным руководителям правильно принимать решения. 1
- Реинвестиция прибыли. 1 Это важная предпосылка для создания устойчивой бизнес-модели. 1
- Внедрение современных технологий и цифровых решений. 1 Простые операции можно решать за счёт работы автоматов, искусственного интеллекта, алгоритмов. 1
- Использование экологически чистых материалов в производственном процессе. 3 Также можно оптимизировать цепочки поставок, направленные на сокращение выбросов. 3
- Партнёрство с общественными инициативами по сокращению отходов. 3 Ещё один вариант — поддержка образовательных потребностей маргинализированных сообществ. 3
- Использование возобновляемых источников энергии для питания производственных линий. 3
Выбор способов создания устойчивой бизнес-модели зависит от конкретных условий и целей компании.