Некоторые способы расширения бизнеса:
- Открытие новых филиалов или магазинов. 1 Этот вариант актуален, когда компания работает в офлайне и предлагает популярные услуги, а также есть рынок, объём которого не занят конкурентами на 100%. 1
- Расширение линейки продуктов. 1 Стратегия предполагает создание товаров и услуг, дополняющих существующую линейку. 1 Такой вариант лучше всего подходит товарным компаниям. 1
- Привлечение новых клиентов через маркетинговые кампании. 1 При таком способе предполагается запуск рекламных кампаний с новыми УТП для охвата большей аудитории. 1
- Внедрение технологий и автоматизация бизнеса. 1 Это вариант вертикального расширения, предполагающий повышение ключевых показателей компании без увеличения команды сотрудников. 1
- Партнёрское сотрудничество и слияние. 1 Компания может заключить договор о поставке определённых продуктов и услуг, а в особых случаях слиться со сторонней организацией. 1
- Франчайзинг. 1 Это особые рыночные отношения, когда одна сторона передаёт другой право на ведение деятельности под брендом и по разработанной бизнес-модели. 1
- Захват соседних ниш на рынке. 3 Здесь речь идёт о том, чтобы инвестировать прибыль в создание дочерних предприятий, работающих в смежных отраслях. 3
- Освоение новых каналов сбыта, работа с другими категориями клиентов. 3 Например, от розничной торговли можно перейти к мелкому опту или даже обеспечить полноценные оптовые поставки. 3
Выбор способа расширения бизнеса зависит от задачи, состояния рынка и бизнес-модели. 1