Некоторые способы расчёта скидок при массовом внедрении дисконтных систем:
- Вручную. 2 При расчёте на кассе продавец сам определяет размер скидки и задаёт нужные параметры в меню кассового аппарата. 2 После этого аппарат сам посчитает итоговую стоимость покупки с учётом бонусов. 2
- С помощью программ лояльности. 2 Клиент получает средство идентификации — обычно пластиковую карту. 2 Предъявляя её кассиру, он может рассчитывать на скидку. 2 Карты могут быть нескольких видов, и механизм предоставления скидки в каждом случае будет отличаться: 2
- Скидочные или дисконтные карты. 2 Дают право скидки на определённые товары, включенные в программу лояльности. 2 Это самый простой подход: сумма покупки просто уменьшается на процент скидки. 2
- Накопительные карты. 2 На карте копятся условные деньги — обычно в виде баллов. 2 Покупатель берёт товары за полную стоимость, но с каждой покупки на накопительную карту падает определённая сумма. 2 Её можно полностью или частично потратить на оплату товара. 2
- Универсальные карты. 2 Сочетают в себе функцию дисконтных и накопительных. 2 Часто поступают так: чем больше покупок совершил клиент, тем больший процент скидки он получает. 2
Также для расчёта скидок можно использовать калькуляторы скидок, которые позволяют вычислить скидку от суммы на основании базовой цены и процента скидки. 5